+7 (727) 244-32-32
Заказать звонок
+7 (727) 244-32-32
Заказать звонок

КАЗТРАНСОЙЛ - Средняя дивидендная доходность составит 13.2% в 2018-21 годы

Наращивание добычи нефти с проекта Кашаган и увеличение среднего расстояния перекачки нефти позволят чистой прибыли компании продолжить рост в период 2017-21 гг. На текущий момент потенциал роста, по нашим прогнозам, составляет более 16.2% с потенциальной дивидендной доходностью в среднем в районе 13.2% годовых в 2018-21 годах.

Чистая прибыль в 2016 году снизилась на 0.4%, достигнув показателя 44 528 млн. тенге (116 тенге/акцию). Среди причин снижения прибыли можно отметить признание компанией обесценения основных средств и снижение выручки. В результате снижения объемов добычи нефти в РК, в 2016 году наблюдалось снижение объемов транспортировки (-7.9%) и грузооборота (-3.3%) нефти.

Наши прогнозы. В 2017 году мы ожидаем увеличения транспортировки нефти за счет более высоких объемов транзита российской нефти через территорию РК (+3 млн. тонн в год) и объемов транспортировки с Кашагана. Тем не менее, неопределенность относительно направления поставок нефти сохраняется. В период с 2018-21 гг. мы прогнозируем снижение транспортировки нефти, что частично будет нивелироваться ростом добычи с месторождения Кашаган и увеличением среднего расстояния перекачки нефти. Мы ожидаем, что к 2021 году транспортировка нефти с Кашагана достигнет 3 млн. тонн в год.

Транзит российской нефти увеличится с 2017 года. «Роснефть» и «CNPC» обновили контракт на пять лет в отношении транзита нефти через Казахстан, согласно которому была достигнута договоренность об увеличении объемов транспортировки. Так, в 2017 году ожидается увеличение объемов транзита российской нефти через территорию Казахстана с 7 млн. тонн до 10 млн. тонн сырой нефти. В дополнение, с 1 марта были пересмотрены тарифы на транспортировку российской нефти через нефтепроводы КазТрансОйл в сторону увеличения. На участке «Прииртышск-Атасу» тариф вырос на 18.3%, а на участке «Атасу-Алашанькоу» тариф увеличился на 15.1%. Хотим отметить, что рост тарифов вкупе с увеличением объема транзита российской нефти через территорию Казахстана, положительно отразится на показателе выручки КазТрансОйл. Тем не менее, увеличение тарифа по нефтепроводу «Атасу-Алашанькоу», принадлежащего ККТ, отразится на деятельности КазТрансОйл косвенно, как доля доходов/убытков от совместно-контролируемых предприятий.

Дивидендные ожидания. По итогам 2016 года ожидаемый нами размер дивиденда составляет 133-145 тенге, что выше консолидированной чистой прибыли на акцию (116 тенге). Однако важно отметить, что статья обесценения, которая стало главной причиной снижения чистой прибыли, является неденежной. В связи с этим мы полагаем, что компания распределит часть нераспределенной прибыли. По нашим прогнозам, средняя дивидендная доходность составит 13.2% в 2018-21 годы.

Наша целевая цена по акциям КазТрансОйл составляет 1488 тенге/акция, что на 16.2% выше текущей цены. Мы рекомендуем «ПОКУПАТЬ» ценные бумаги компании. Помимо этого, дивидендный доход в 2017 году может составить 10.4%-11.4%. Увеличение объемов добычи с месторождения Кашаган и в перспективе с Тенгиза (с 2022г.) могут оказать положительное влияние на деятельность компании.

 

Заказать звонок
Оставьте свои контактные данные для обратной связи